Размер шрифта Применить шрифт | Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Последние новости

21.06.2018
Экологическая экспедиция
20 июня члены школьного лесничества "Внуки Берендея" совершили экологическую экспедицию на территорию ООПТ "Боголюбский луг"
06.06.2018
Областные соревнования Школа безопасности - 2018
С 31 мая по 3 июня в районе д. Кижаны проходили областные соревнования "Школа безопасности - 2018".
06.06.2018
Открытие школьного лагеря
С 1 июня в школе действует лагерь дневного пребывания "Бригантина".

 

Это интересно

  • «Что переварили учителя, тем питаются ученики». - Карл Краус, австрийский писатель
  • Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше
  • Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. - А. Дистервег
  • Необразован тот, кто никогда не осмеливается признаться в том, что он чего-то не может или не знает. - Офмиллер

Введите ваш запрос для начала поиска.

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Для родителей

Для родителей

Программа по работе с семьей на 2012-2017 г.г.

Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», региональной программой педагогического сопровождения семейного воспитания на период 2005-2010 г. г.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Дети, родители и педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия.
В настоящее время наблюдается кризис семьи, следствием которого являются отклонения в состоянии здоровья детей, их безответственное асоциальное поведение. Поэтому необходимо обеспечение помощи семьи и детям со стороны школы.

Анализ состояния семьи

На начало 2012-2013 учебного года в школе обучается 233 учащихся из 173 семей. Из них:
  • Многодетных – 10 %,
  • Малообеспеченных – 12 %,
  • Неполных – 21 %, из них
- воспитывает одна мать – 95 %,
- воспитывает отец – 5 %;
В структуре семей преобладают одно- и двухдетные семьи.
     1,6   % семей относится к неблагополучным, в которых один или оба  родителя злоупотребляют алкоголем, не занимаются воспитанием детей.
На учете в школе состоит 5 человек – 2 %, на учете в ПДН – 2 человека – 0,8 %.
2 % семей воспитывают ребенка – инвалида.
Возрастной состав родителей:
- до 30 лет – 8 %;
- до 40 лет – 57 %;
- до 50 лет – 34 %;
- пенсионеры – 1 %.
Уровень образования родителей:
  • Высшее – 8 %;
  • Среднее – специальное – 43 %;
  • Среднее – 22 %;
  • Основное – 11 %;
  • Без образования – 6 %.

Таким образом, необходимо повысить эффективность деятельности школы по организации работы с семьей, привлекая к сотрудничеству государственные и общественные организации и ведомства.

Цели и задачи

Цель: организовать сотрудничество педагогов, учащихся и родителей для успешности воспитания подрастающего поколения.
Педагогические задачи

В работе с детьми:

  • Воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям;
  • Формирование ответственности за свои поступки перед семьей;
  • Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать семейные традиции.

В работе с родителями:

  • Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в образовательном процессе;
  • Формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

В работе с педагогами:

  • Формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей;
  • Формирование потребностей и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
  • Освоение способов изучения семьи, диалогов и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Организационно-управленческие задачи:

  • Обеспечить проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей;
  • Разработать и обеспечить систему психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Организовать методическую работу с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей;
  • Организовать работу родительского комитета, поднять его престиж и роль в решении вопросов жизнедеятельности школы.

Для формирования отношений сотрудничества важно, чтобы школьный коллектив представлял собой единое целое. Для этого необходимо организовать совместную деятельность педагогов, родителей, детей.
Обязательным условием организации работы с семьей является опора на принципы гуманистического и гуманного воспитания:

  • Принцип гуманизма;
  • Принцип системности;
  • Принцип диалогичности;
  • Принцип педагогической поддержки;
  • Принцип творческой активности;
  • Принцип успешности и позитивности отношений.

Гуманистический подход в работе с семьей предлагает:

  • Выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
  • Опору на положительные стороны родителей и детей;
  • Принятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
  • Заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи, защиту интересов ребенка и семьи, помощь в решении проблем;
  • Содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
  • Заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи;
  • Создание ситуаций проявления взаимного уважения, заботы о семье, детях, родителях.

Ожидаемые результаты

  • Активизация педагогического и культурного потенциала родителей
  • Позитивный характер взаимодействия семьи и школы
  • Включенность родителей в систему самоуправления школы
  • Сотрудничество и расширение поля позитивного общения (родители – дети – педагоги – администрация )
  • Реализация планов совместных дел

Программа работы с семьей и учащимися. Основные направления организации работы школы с семьей

  • Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень…)
  • Организация диагностической работы по изучению семей
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания
  • Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами
  • Активное включение в работу с семьей психолога, социального педагога, библиотекаря, педагогов дополнительного образования.

Сотрудничество педагогов, учащихся и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватывать всех или большинство членов коллектива. Ряд видов и форм деятельности ориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей. 

Формы совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов

1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся

  • Творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся;
  • Дни открытых уроков;
  • Познавательные конкурсы между родителями и детьми (либо семейные - командами);
  • Общественный смотр знаний (родители участвуют в оформлении, подготовке призов, входят в состав жюри, болельщиков);
  • Праздник знаний и творчества, предлагающий защиту семейных проектов по предметам, выполнение творческих заданий семьями;
  • Турниры знатоков;
  • Учебные занятия с участием родителей;
  • Участие родителей в организации и работе факультативов, кружков;
  • Совместные классные собрания по итогам учебной четверти, тематические собрания-дискуссии по проблемам учебы;

2. Формирование у детей нравственности, культуры поведения

  • Знакомство детей с различными этическими понятиями в семье, в учебной и внеучебной деятельности;
  • Обсуждение с детьми нравственных проблем, возникающих в повседневной жизни;
  • Просмотр, обсуждение фильмов;
  • Подготовка концертов, спектаклей;
  • Проведение дня радости;
  • Проведение совместных дискуссий, классных часов по проблемам нравственности (о доброте, друзьях…);
  • Проведение акций по оказанию помощи престарелым, ветеранам;
  • Организация встреч с интересными людьми;
  • Организация и проведение экскурсий  в музеи;
  • Организация «Школы гражданина» с участием родителей

3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

  • Систематическая диагностика состояния здоровья детей;
  • Организация просвещения детей и подростков по проблемам сохранения здоровья;
  • Пропаганда ЗОЖ на учебных и внеклассных занятиях;
  • Определение наиболее благоприятного режима дня, труда и отдыха для каждого ребенка;
  • Организация спортивных секций;
  • Проведение совместных дней здоровья, спортивных соревнований;
  • Организация походов, турслетов

Формы совместной деятельности определяются классными руководителями, педагогами, администрацией исходя из особенностей своей личности, личностей родителей, особенностей взаимоотношений.

Одна из важнейших задач педагога - способствовать единению, сплочению, созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Решению этой задачи способствуют следующие действия педагогов

1.   изучение взаимоотношений в семье (сочинения, анкеты, рисунки, воспитывающие ситуации…)

2. Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям:

  • Организация поздравлений с праздниками, ко дням рождения ( подготовка подарков, сюрпризов…);
  • Создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Как помогли родителям?», «Чем помочь родителям, бабушкам?», «Чем порадуем их?»);
  • Написание сочинений, тематика которых связана с близкими и семьей («Моя семья», «Моя родословная», «как трудятся мои родители»);
  • Творческие встречи с родителями, рассказывающие о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему;
  • Организация выставок результатов труда родителей, родственников;

 

3. Работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье:

  • Знакомство родителей с традициями, которые развивают отношения в семье (проведение семейных праздников, подготовка сюрпризов друг другу, поздравления с важнейшими событиями в семье, распределение обязанностей…);
  • Пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную обстановку, атмосферу в семье.

4. Организация совместной деятельности родителей и детей

  • Организация семейных конкурсов в школе и в классе «Спортивная семья», «Дружная семья», «Читающая семья», конкурс семейных газет
  • Представление результатов совместного труда, творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях («Мир наших увлечений», выставки творческих семейных работ…);
  • Проведение совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета, экскурсии);
  • Выполнение творческих семейных заданий при подготовке к мероприятиям (оформление наглядности, выступления, представление проекта);
  • Выполнение совместных заданий по учебным предметам: описать наблюдения, определить заказ на изготовление предметов для дома, разработать проект их изготовления, подготовить сообщение по вопросу…)

5. Проведение «Праздника семьи» в микрорайоне

6. Работа педагогического всеобуча, родительского клуба.
Примерная тематика занятий определена в Региональной программе педагогического сопровождения семейного воспитания 

Оценка эффективности Программы

Для осуществления оценки эффективности Программы используются две группы оценок: критерии факта ( фактическое подтверждение функционирования системы педагогического сопровождения семейного воспитания) и критерии качества (уровень эффективности).

Критерии

Показатели

 

Критерии факта

  • Наличие системы педагогического сопровождения семейного воспитания;
  • Разработка программного обеспечения работы с семьей;
  • Использование новых воспитательных технологий по работе с семьей

 

Критерии качества

  • Сформированность педагогической культуры родителей;
  • Позитивный характер взаимодействия школы и семьи: стиль отношений между педагогами и родителями, уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы;
  • Динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности школы

 

 


Наверх