Размер шрифта Применить шрифт | Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Последние новости

08.12.2017
Всероссийский смотр-конкурс школьных лесничеств
Подведены итоги Всероссийского заочного смотра-конкурса школьных лесничеств.
08.12.2017
Всероссийский смотр-конкурс школьных лесничеств
Подведены итоги Всероссийского заочного смотра-конкурса школьных лесничеств.
08.12.2017
День памяти Александра Невского
6 декабря - Единый день краеведения.

 

Это интересно

  • «Что переварили учителя, тем питаются ученики». - Карл Краус, австрийский писатель
  • Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше
  • Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. - А. Дистервег
  • Необразован тот, кто никогда не осмеливается признаться в том, что он чего-то не может или не знает. - Офмиллер

Введите ваш запрос для начала поиска.

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Для родителей

Для родителей

Программа по работе с семьей на 2012-2017 г.г.

Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», региональной программой педагогического сопровождения семейного воспитания на период 2005-2010 г. г.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Дети, родители и педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия.
В настоящее время наблюдается кризис семьи, следствием которого являются отклонения в состоянии здоровья детей, их безответственное асоциальное поведение. Поэтому необходимо обеспечение помощи семьи и детям со стороны школы.

Анализ состояния семьи

На начало 2012-2013 учебного года в школе обучается 233 учащихся из 173 семей. Из них:
  • Многодетных – 10 %,
  • Малообеспеченных – 12 %,
  • Неполных – 21 %, из них
- воспитывает одна мать – 95 %,
- воспитывает отец – 5 %;
В структуре семей преобладают одно- и двухдетные семьи.
     1,6   % семей относится к неблагополучным, в которых один или оба  родителя злоупотребляют алкоголем, не занимаются воспитанием детей.
На учете в школе состоит 5 человек – 2 %, на учете в ПДН – 2 человека – 0,8 %.
2 % семей воспитывают ребенка – инвалида.
Возрастной состав родителей:
- до 30 лет – 8 %;
- до 40 лет – 57 %;
- до 50 лет – 34 %;
- пенсионеры – 1 %.
Уровень образования родителей:
  • Высшее – 8 %;
  • Среднее – специальное – 43 %;
  • Среднее – 22 %;
  • Основное – 11 %;
  • Без образования – 6 %.

Таким образом, необходимо повысить эффективность деятельности школы по организации работы с семьей, привлекая к сотрудничеству государственные и общественные организации и ведомства.

Цели и задачи

Цель: организовать сотрудничество педагогов, учащихся и родителей для успешности воспитания подрастающего поколения.
Педагогические задачи

В работе с детьми:

  • Воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям;
  • Формирование ответственности за свои поступки перед семьей;
  • Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать семейные традиции.

В работе с родителями:

  • Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в образовательном процессе;
  • Формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

В работе с педагогами:

  • Формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей;
  • Формирование потребностей и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
  • Освоение способов изучения семьи, диалогов и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Организационно-управленческие задачи:

  • Обеспечить проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей;
  • Разработать и обеспечить систему психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Организовать методическую работу с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей;
  • Организовать работу родительского комитета, поднять его престиж и роль в решении вопросов жизнедеятельности школы.

Для формирования отношений сотрудничества важно, чтобы школьный коллектив представлял собой единое целое. Для этого необходимо организовать совместную деятельность педагогов, родителей, детей.
Обязательным условием организации работы с семьей является опора на принципы гуманистического и гуманного воспитания:

  • Принцип гуманизма;
  • Принцип системности;
  • Принцип диалогичности;
  • Принцип педагогической поддержки;
  • Принцип творческой активности;
  • Принцип успешности и позитивности отношений.

Гуманистический подход в работе с семьей предлагает:

  • Выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
  • Опору на положительные стороны родителей и детей;
  • Принятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
  • Заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи, защиту интересов ребенка и семьи, помощь в решении проблем;
  • Содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
  • Заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи;
  • Создание ситуаций проявления взаимного уважения, заботы о семье, детях, родителях.

Ожидаемые результаты

  • Активизация педагогического и культурного потенциала родителей
  • Позитивный характер взаимодействия семьи и школы
  • Включенность родителей в систему самоуправления школы
  • Сотрудничество и расширение поля позитивного общения (родители – дети – педагоги – администрация )
  • Реализация планов совместных дел

Программа работы с семьей и учащимися. Основные направления организации работы школы с семьей

  • Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень…)
  • Организация диагностической работы по изучению семей
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания
  • Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами
  • Активное включение в работу с семьей психолога, социального педагога, библиотекаря, педагогов дополнительного образования.

Сотрудничество педагогов, учащихся и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватывать всех или большинство членов коллектива. Ряд видов и форм деятельности ориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей. 

Формы совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов

1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся

  • Творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся;
  • Дни открытых уроков;
  • Познавательные конкурсы между родителями и детьми (либо семейные - командами);
  • Общественный смотр знаний (родители участвуют в оформлении, подготовке призов, входят в состав жюри, болельщиков);
  • Праздник знаний и творчества, предлагающий защиту семейных проектов по предметам, выполнение творческих заданий семьями;
  • Турниры знатоков;
  • Учебные занятия с участием родителей;
  • Участие родителей в организации и работе факультативов, кружков;
  • Совместные классные собрания по итогам учебной четверти, тематические собрания-дискуссии по проблемам учебы;

2. Формирование у детей нравственности, культуры поведения

  • Знакомство детей с различными этическими понятиями в семье, в учебной и внеучебной деятельности;
  • Обсуждение с детьми нравственных проблем, возникающих в повседневной жизни;
  • Просмотр, обсуждение фильмов;
  • Подготовка концертов, спектаклей;
  • Проведение дня радости;
  • Проведение совместных дискуссий, классных часов по проблемам нравственности (о доброте, друзьях…);
  • Проведение акций по оказанию помощи престарелым, ветеранам;
  • Организация встреч с интересными людьми;
  • Организация и проведение экскурсий  в музеи;
  • Организация «Школы гражданина» с участием родителей

3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

  • Систематическая диагностика состояния здоровья детей;
  • Организация просвещения детей и подростков по проблемам сохранения здоровья;
  • Пропаганда ЗОЖ на учебных и внеклассных занятиях;
  • Определение наиболее благоприятного режима дня, труда и отдыха для каждого ребенка;
  • Организация спортивных секций;
  • Проведение совместных дней здоровья, спортивных соревнований;
  • Организация походов, турслетов

Формы совместной деятельности определяются классными руководителями, педагогами, администрацией исходя из особенностей своей личности, личностей родителей, особенностей взаимоотношений.

Одна из важнейших задач педагога - способствовать единению, сплочению, созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Решению этой задачи способствуют следующие действия педагогов

1.   изучение взаимоотношений в семье (сочинения, анкеты, рисунки, воспитывающие ситуации…)

2. Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям:

  • Организация поздравлений с праздниками, ко дням рождения ( подготовка подарков, сюрпризов…);
  • Создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Как помогли родителям?», «Чем помочь родителям, бабушкам?», «Чем порадуем их?»);
  • Написание сочинений, тематика которых связана с близкими и семьей («Моя семья», «Моя родословная», «как трудятся мои родители»);
  • Творческие встречи с родителями, рассказывающие о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему;
  • Организация выставок результатов труда родителей, родственников;

 

3. Работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье:

  • Знакомство родителей с традициями, которые развивают отношения в семье (проведение семейных праздников, подготовка сюрпризов друг другу, поздравления с важнейшими событиями в семье, распределение обязанностей…);
  • Пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную обстановку, атмосферу в семье.

4. Организация совместной деятельности родителей и детей

  • Организация семейных конкурсов в школе и в классе «Спортивная семья», «Дружная семья», «Читающая семья», конкурс семейных газет
  • Представление результатов совместного труда, творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях («Мир наших увлечений», выставки творческих семейных работ…);
  • Проведение совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета, экскурсии);
  • Выполнение творческих семейных заданий при подготовке к мероприятиям (оформление наглядности, выступления, представление проекта);
  • Выполнение совместных заданий по учебным предметам: описать наблюдения, определить заказ на изготовление предметов для дома, разработать проект их изготовления, подготовить сообщение по вопросу…)

5. Проведение «Праздника семьи» в микрорайоне

6. Работа педагогического всеобуча, родительского клуба.
Примерная тематика занятий определена в Региональной программе педагогического сопровождения семейного воспитания 

Оценка эффективности Программы

Для осуществления оценки эффективности Программы используются две группы оценок: критерии факта ( фактическое подтверждение функционирования системы педагогического сопровождения семейного воспитания) и критерии качества (уровень эффективности).

Критерии

Показатели

 

Критерии факта

  • Наличие системы педагогического сопровождения семейного воспитания;
  • Разработка программного обеспечения работы с семьей;
  • Использование новых воспитательных технологий по работе с семьей

 

Критерии качества

  • Сформированность педагогической культуры родителей;
  • Позитивный характер взаимодействия школы и семьи: стиль отношений между педагогами и родителями, уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы;
  • Динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности школы

 

 


Наверх