Размер шрифта Применить шрифт | Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Последние новости

08.12.2017
Всероссийский смотр-конкурс школьных лесничеств
Подведены итоги Всероссийского заочного смотра-конкурса школьных лесничеств.
08.12.2017
Всероссийский смотр-конкурс школьных лесничеств
Подведены итоги Всероссийского заочного смотра-конкурса школьных лесничеств.
08.12.2017
День памяти Александра Невского
6 декабря - Единый день краеведения.

 

Это интересно

  • «Что переварили учителя, тем питаются ученики». - Карл Краус, австрийский писатель
  • Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше
  • Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. - А. Дистервег
  • Необразован тот, кто никогда не осмеливается признаться в том, что он чего-то не может или не знает. - Офмиллер

Введите ваш запрос для начала поиска.

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Программа развития

Программа развития

Принята на заседании                                                                      Утверждаю

педагогического совета                                                                    Приказ №  287 от 02.09.2013 г.

Протокол №1 от  30.08.2013г.                                        Директор _______Н.В. Сазанова

 

Программа развития

Муниципального  общеобразовательного учреждения

Новкинская основная общеобразовательная школа

Камешковского района

Владимирской области

 на  2013-2018 годы

 

Содержание

1

Раздел I. Паспорт Программы развития на 2013-2018 гг.

2

Раздел II. Информационная справка о школе.

3

Раздел III. Информационно - аналитическое обоснование Программы.

4

Раздел IV. Концепция желаемого будущего школы.

5

Раздел V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

Раздел I

Паспорт Программы развития

МОУ Новкинская ООШ

на 2013-2018 годы

1.

Наименование Программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Новкинская основная общеобразовательная школа на 2013-2018 годы (далее Программа)

2.

Основания для разработки Программы развития

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

-Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Областной закон «Об образовании во Владимирской области» (от 12.08.2013 г. № 86-ОЗ);

 

3.

Разработчики Программы

Сазанова Н.В. – директор школы

Ивченко С.Н.- замдиректора по УВР

Кузнецова А.В. – замдиректора по ВР

Лойко А.В.- социальный педагог

Рязанцева И.А. – педагог-психолог

4

Исполнители Программы

Администрация МОУ Новкинская ООШ, педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры школы

5.

Цель и задачи Программы

Цель: переход на качественно новый уровень обучения и воспитания, определённый национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

•       Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

•       Развитие системы поддержки  детей, высокомотивированных на учёбу.

•       Внедрение инновационных методов обучения и воспитания.

•       Совершенствование педагогического мастерства.

•       Сохранение и укрепление здоровья учеников.

•       Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

•       Совершенствование материально-технической базы.

•       Создание широкого информационного поля школы.

•       Последовательное изменение инфраструктуры школы.

6.

Сроки реализации Программы

2013 – 2018 годы

7.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- соответствие качества образования в МОУ Новкинская ООШ базовым требованиям аттестации образовательного учреждения;

- личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание условий для развития детской одаренности;

- повышение качества обучения;

- готовность педагогического коллектива к построению образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ИКТ;

- повышение профессиональной компетентности учителей;

- высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях;

- трансляция результатов инновационной деятельности педагогического коллектива школы в муниципальной и региональной системах образования;

- создание имиджа школы как культурно-образовательного центра микрорайона;

- совершенствование материально-технической базы школы

9.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МОУ Новкинская ООШ  с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.

Результаты контроля ежегодно публикуются на сайте школы.

 

Раздел II 

Информационная справка о школе

1. Общая характеристика школы

 

Историческая справка о школе

Новкинская ООШ является муниципальным общеобразовательным учреждением с 2002 года. С 1904 года по 1940 год она функционировала как начальная поселка Новки, с 1940 как семилетняя. В 1968 году к основному зданию пристроен спортивный зал и второй этаж. Школа стала называться школа № 5 ст. Новки Горьковской железной дороги и  в таком статусе просуществовала до 1994 года. Затем переведена в Новкинскую неполную среднюю школу Камешковского района Владимирской области.

 

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом школы, локальными актами и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет школы, ученическое самоуправление. Непосредственное управление образовательным процессом осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной работе.

 

Особенности расположения общеобразовательного учреждения.

МОУ Новкинская ООШ расположена на территории МО Брызгаловское в поселке Новки Камешковского района с количеством жителей 1500 человек. Удаленность от районного центра г. Камешково составляет 5 км., от областного центра г. Владимира в 50 км. Сложившаяся инфраструктура поселка является типичной для относительно небольших поселений сельской местности. Основным промышленным объектом является Горьковская железная дорога, обеспечивающая рабочими местами небольшую часть населения. Сфера обслуживания представлена сетью торговых предприятий, в том числе, находящихся в частной собственности. К социокультурной сфере поселка относятся школа, детский сад, дом культуры, поселковая библиотека, фельдшерский пункт. Административно-общественные структуры представляет администрация МО Брызгаловское.

 

2.Общая характеристика состава обучающихся

Основными потребителями образовательных услуг МОУ Новкинская ООШ  являются дети, проживающие в пос. Новки, с. Эдемское, пос. Дружба, д. Верещагино, д. Новки, а также из других территорий – г. Камешково, с. Тынцы.

 

 

Состав обучающихся в МОУ Новкинская ООШ

 

учебный год

на начало года

на конец года

уч-ся школы I ступени

уч-ся школы II ступени

2009 - 2010

213

214

97

117

2010 - 2011

207

207

92

115

2011 - 2012

211

209

87

122

2012 - 2013

191

190

88

102

 

Средняя наполняемость классов

 

1-4 классы

5-9 классы

22

20

 

3.Организация образовательного процесса

Режим работы учреждения

Сменность. Школа работает в 2 смены. 1 смена – с 8.00 до 12.40

                                                                          2 смена – с 13.00 до 17.40.

Организация питания

 В школе  организованы завтраки и обеды для учащихся 1 - 2 смены.  Горячим питанием за родительскую плату  охвачено 85  % учащихся. Организовано бесплатное питание для учащихся 1-4 классов (100%) за счёт средств субсидии из областного бюджета. Для учащихся 1 класса в ходе реализации ФГОС организованы горячие обеды за счет средств родителей (30 руб. в день). Для детей из малоимущих семей со среднедушевым доходом не выше 1000 руб. в месяц, детей-инвалидов и детей, находящихся на опеке, не получающих социальную помощь от государства организовано бесплатное одноразовое горячее питание.

 

Динамика состояния здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

 

Администрация и педагогический коллектив школы уделяет первостепенное значение сохранению физического и психического здоровья учащихся, защите учащихся от перегрузок.  

 

Год

Основная

Подготови-тельная

Специальная медицинская

Освобожден-ные

 

2010

71 %

20 %

3 %

6 %

2011

75 %

20 %

2 %

3 %

2012

65 %

29 %

5 %

1 %

 

Группы здоровья

 

 год

I группа

II группа

III группа

IV группа

 2010

117 – 57 %

39 –  19%

49 – 24 %

-

2011

106 – 51 %

51 – 24 %

52 – 25 %

-

2012

122 – 64 %

12 – 6 %

53 – 28 %

3 – 2 %

 

Уровень физической подготовленности учащихся (мониторинг)

 

 

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

2010

5,6 %

34, 4 %

51,8 %

 7,8 %

3,9 %

2011

6,5 %

38,1 %

49,9 %

6,5 %

-

2012

16 %

33 %

49 %

2 %

-

 

Исходя  из медицинских карт  учащихся, установлено, что наибольшее число заболеваний  приходится  на  подростковый  возраст. Причина – особенности физиологического развития  школьников   этого возрастного периода. Наиболее распространенные заболевания  учащихся – миопия, сколиоз, нарушение осанки.

 

 

4. Результаты обучения

Результаты успеваемости за 3 года

Закончили  учебный  год  на отлично

 

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Всего

1 чел. – 0,5 %

4 чел. -  2 %

6 чел. -  4 %

 из школы I ступени

-

3 чел. – 5 %

4 чел. – 6 %

 из школы II ступени

1 чел. – 0,9 %

 1чел.– 0,8 %

      2 чел. – 2 %

                                    

                                            Закончили год на «4» и «5»

 

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Всего

75 чел. – 40 %

73 чел. - 40 %

70 чел. - 42 %

 из школы I ступени

41 чел. – 57 %

51 чел. – 83 %

41 чел. – 62 %

 из школы II ступени

34 чел. – 30 %

22 чел. – 18 %

29 чел. – 28 %

 

                                                Закончили с одной «3»

 

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

Всего

10 чел. – 5 %

6 чел. – 3 %

10 чел. – 6 %

 из школы I ступени

5 чел. – 7 %

2 чел. – 3 %

6 чел. – 9 %

 из школы II ступени

5 чел. – 4 %

4 чел. – 3 %

4 чел. – 4 %

 

Качество знаний  в 2012-2013 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом выросло на 4 % и составило 46 %.

Качество знаний школьников удовлетворительное, о чем свидетельствуют результаты диагностики умственного развития учащихся школы:

Высокий уровень – 14 % , средний – 64 %, низкий –22 %.

 

Показатели результатов работы школы на основе внешней оценки

 

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов школа руководствовалась нормативно-правовыми документами, разработанными Министерством образования РФ, департаментом образования и управлением образования. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден районными экспертными группами. Для учителей и учащихся был оформлен стенд в соответствии с инструкцией.

Все 18 учащихся 9 класса были допущены к итоговой аттестации. Двое учащихся, Городничева Анастасия и Петров Максим, находились на индивидуальном обучении и сдавали экзамены в щадящем режиме – в традиционной форме, русский язык и математика. Результативность итоговой аттестации этой категории выпускников соответствует требованиям государственного стандарта.

 

Результаты письменной государственной итоговой аттестации в новой форме

 

Предмет

Кол-во

уч-ся

из них

Повысили отметку

Понизили отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

математика

16

-

-

8

50

7

44

1

6 %

3 - 19 %

2 – 12 %

(алгебра)

1 - 6 %

(геометрия)

русский язык

16

2

12

3

19

11

69

-

-

5 – 31 %

-

обществознание

1

-

-

1

100

-

-

-

-

-

-

 

Качество знаний по математике – 50 %

Качество знаний по русскому языку – 31 %

Средний балл выполнения работы по обществознанию в форме ГИА 26,4  в районе. Максимальный балл (31 из 44) у Павлова Артема.

 

Соотношение годовых оценок и оценок, полученных на экзамене

 

Год

Русский язык

Математика

подтвердили годовую оценку

ниже годовой оценки

выше годовой оценки

подтвердили годовую оценку

ниже годовой оценки

выше годовой оценки

2011

11 – 52 %

1 – 5 %

9 -43 %

14 – 67 %

2 – 10 %

5 – 23 %

2012

18 – 58 %

-

13 – 42 %

9 – 29 %

2 – 6,5 %

20 – 64,5 %

2013

11 – 69 %

-

5 - 31 %

11 – 69 %

2 – 12 %

3 – 19 %

 

Результаты экзаменов по выбору учащихся

 

Предмет

Кол-во выбравших экзамен

Количество уч-ся, сдавших экзамен на

 

Качество

«5»

«4»

«3»

География

12 – 75 %

-

3 – 25 %

9 – 75 %

25 %

Физкультура

3 – 19 %

-

-

3 – 100 %

-

Английский язык

1 – 6 %

-

1 – 100 %

-

100 %

ОБЖ

15 – 94 %

1 – 7 %

4 – 27 %

10 – 66 %

34 %

 

 

 

 

В 2012-2013 учебном году уменьшилось количество экзаменов, выбранных учащимися для итоговой аттестации. Впервые был выбран экзамен по обществознанию в новой форме. Следует отметить хорошие знания по английскому языку Исаева Дмитрия и обществознанию Павлова Артема. Низкое качество знаний по географии и обж. Все учащиеся, сдававшие физкультуру, понизили годовые отметки, что объясняется безответственным отношением в подготовке учащихся к экзаменам. Также понизили годовую отметку в ходе экзамена по обж 3 чел. (26 %), повысили 2 чел. (14 %), подтвердили 10 чел. (66 %). Учащиеся, сдававшие географию, подтвердили годовую отметку (12 чел. – 100 %). Сдали все экзамены на «4» и «5» два человека – Павлов Артем и Бушуева Мария. Исаев Дмитрий, получивший двойку на экзамене по математике, пересдавал его в традиционной форме.

 

Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней

 

Учащиеся школы участвуют в предметных олимпиадах и занимают призовые места:

Участие в  муниципальных  олимпиадах

 

Год

Победители

Призеры

2011

2012

2013

4

5

2

9

7

8

 

Достижения учащихся

  

2010 -2011 учебный год:

1 место в районном конкурсе «Патриоты Отечества»;

1 место в районной акции «Я – гражданин России»;

2 место в областном конкурсе чтецов к 90-летию Пионерии;

2 место в районном конкурсе агитбригад к 50-летию полета в космос;

2 место в районном конкурсе методических разработок учителей истории;

1 место во всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья – 2010» в номинации «Традиции моей семьи».

 

2011-2012 учебный год:

1 место в личном первенстве в районном Кроссе нации;

1 и 3 место в районном конкурсе исследовательских работ «Отечество»;

1 место в районном конкурсе «Армейский экспресс»;

3 место в районном конкурсе творческих работ по военно-патриотической тематике;

1 место в районном конкурсе школьных музеев;

2 место в районном конкурсе «Нет коррупции».

6.    Работает  историко-краеведческий музей «Истоки», клуб боевых мальчишек «Поиск».

7.   Сотрудничество с областной патриотической организацией «Александр Невский».

 

2012-2013 учебный год:

1  место в районном конкурсе исследовательских работ «Отечество»;

1 место в районном и 2 место в региональном этапе акции «Я – гражданин России»;

3 место в районном конкурсе творческих работ по военно-патриотической тематике;

Лауреат областного конкурса добровольческих проектов «Важное дело» с проектом «Легкоатлетический кросс памяти Ю.И. Футермана» (грант 5000 руб.);

Ежегодные лыжные гонки памяти учителя физкультуры С.А. Колпинского;

1-3 места в кроссе нации;

1-2 места в районном легкоатлетическом кроссе;

2 место в районных соревнованиях «Школа безопасности».

 

 

Раздел III. Информационно-аналитическое обоснование программы

Анализ внешних факторов

Существующие проблемы массовой школы, на наш взгляд, следующие:

•       Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны.

     •       Сохраняется чисто формальная, «зуновская» ориентация образования, отсутствует
выраженная направленность на развитие ребенка;

•       Слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

     •       Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных
задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и
коллективного социального действия подростков в школе.

•       Немаловажным является демографический фактор.

 

 

Категории семей, обучающихся в школе:
-  неполные- 44

-  многодетные – 16

-  семей, где дети находятся под опекой - 2
-  малообеспеченные - 5

-  семьи с повторными браками – 22

-  семьи с престарелыми родителями – 5

 

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

 

•       Выработку и реализацию качественно нового образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.

     •       Создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей
коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды
активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его
развития.

     •       Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных
привычек и неадекватных способов поведения.

     •       Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей
дополнительного образования (кружки, секции, студии).

     •       Создание условий и механизмов для совершенствования деятельности детских
общественных организаций, ученического самоуправления.

     •       Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей
образовательной траектории.

 

Анализ внутренних факторов

Вопрос о качестве образования был актуальным во все времена. В последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

     •       Различием между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на
образовательный процесс.

     •       Последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ,
учебников и учебных заведений к их разнообразию.

         

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

    . Достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал.

•       Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе.

•       Формирование ученического самоуправления.

     •       Система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией
школы.

•       Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

•       Гражданско-нравственная направленность воспитательной системы.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

•       Недостаточная подготовленность педагогического коллектива к инновационным процессам.

     •       Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей
равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять
индивидуальный и дифференцированный подход к ним.

•       Снижение творческой активности учащихся.

     •       Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной
школе.

     •       Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание его только
на школу.


Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник - «ученик должен» и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик -«ученик может».

Организация учебно-воспитательного процесса предполагает:

ü   Воспитание индивидуальности - создание условий для выбора содержания
учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими
возможностями.

ü   Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума - использование
возможностей каждого члена социума для максимального развития его
интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального
самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание адаптивной школы.

 

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения

социального заказа на образование

Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности школы. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, учащиеся и педагоги, во-вторых, родители и законные представители обучающихся, в-третьих,  государство, представляющее интересы общества в целом, то для определения социального заказа на образование от различных групп заказчиков и потребителей образовательных услуг был проведен опрос учащихся 9  классов, их родителей, и педагогических работников школы.

У старшеклассников, их родителей и педагогов в круг приоритетных задач школы вошли:

ü   Приобретение школьниками умений самостоятельно учиться.

ü   Обеспечение усвоения установленного обязательного объема знаний по
предметам.

ü   Обеспечение условий для проявления и развития способностей детей.

Анализ обеспеченности школы ресурсами

Кадровое обеспечение

 

показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

всего учителей

из них:

с высшим образованием

со средним профессиональным

незаконченное высшее

имеют 1 кв. категорию

2 кв. кат.(соответствие)

высшую категорию

без категории

возраст: 20-30 лет

               30-55 лет

               старше 55

24 чел.

 

19 ч .- 79 %

4 ч. – 17 %

 

1ч. – 4 %

11 ч. – 46 %

12 ч. – 50 %

1 ч. – 4 %

-

1 ч. – 4 %

19 ч. – 79 %

4 ч. – 17 %

23 чел.

 

17 ч. – 74 %

4 ч. – 17 %

 

2 ч. – 9 %

11 ч.- 48 %

10 ч. – 43 %

1 ч. – 4 %

1 ч. – 4 %

1 ч. – 4 %

20 ч. – 87 %

2 ч. – 9 %

22 чел.

 

17 чел.-77 %

4 чел.-18 %

 

1 чел.- 5 %

14 чел.-64 %

4 чел.-18 %

3 чел.- 14 %

1 чел.- 4 %

1 чел.- 4 %

20 чел.-92 %

1 чел.- 4 %

 

Анализ качественного состава педагогического коллектива показал преобладание опытных педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, чей стаж педагогической работы составляет свыше 15-20 лет. 

Педагоги школы принимают активное участие  в профессиональных и творческих конкурсах разных уровней и занимают призовые места.

 

Мероприятия

Тема

Кол-во участников

Всероссийские

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Африка» и «Космические путешествия» - Курганская Л.А. – Золотой сертификат соответствия образовательных услуг, свидетельство участника

 

1

Межрегиональные

Конкурс интернет - проектов «Истина где-то рядом!» - Кузнецова О.А., благодарственное письмо

1

Областные

- Участие в региональной научно-практической конференции «Экологическое образование: опыт, проблемы и перспективы» - выступления и сертификаты (Матвиенко Т.А., Кузнецова О.А.) сертификаты, публикации в сборнике по итогам конференции (Кузнецова А.В., Матвиенко Т.А., Кузнецова О.А.)

- Участие в региональной научно-практической конференции – сертификат (Ващенко И.В.) и публикации в сборнике (Кузнецова А.В., Матвиенко Т.А., Кузнецова О.А.)

- Участие в коучинг-семинаре «Опыт проектирования моделей и механизмов развития нашей новой школы»- Кузнецова А.В.

- Участие в конкурсе проектов инновационного менеджмента «Наша новая школа» - диплом лауреата и публикация в сборнике ВИПКРО (Кузнецова А.В., Кузнецова О.А.)

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

2

Районные

- Районный конкурс «Самый классный классный» - лауреат, Кирпичникова С.А.

- участие в районном конкурсе адаптированных практических материалов по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ- призеры (Кузнецова А.В., Ивченко С.Н.)

 

1

 

4

 

Информационные ресурсы школы

1.Наличие внутришкольной газеты «Луч»

2.Подключение к Интернету с 2006 года, имеется локальная сеть

3.Наличие школьного сайта

4. Библиотечный фонд, оснащение ИКТ

 

 

2011-2012

2012-2013

Количество компьютеров

17

21

Мультимедийные проекторы

8

8

Интерактивные приставки

3

3

Документ - камера

1

1

                                                         

Материально-техническая база

 

В настоящий момент уровень материально-технического оснащения школы  удовлетворительный.

Каждый год школа пополняет материально-техническую базу за счёт средств   федерального, областного, муниципального бюджетов.  В школе широко используется компьютерная техника. Формирование, обмен и хранение  информации  происходит на электронных и бумажных носителях. Электронная почта, приходящая в учреждение, сортируется и рассылается соответствующим должностным лицам.

 

 

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база школы разработана на основании Законов РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении. Разработан и утвержден в установленном порядке Устав школы. В школе имеются все необходимые локальные акты, регламентирующие ее деятельность.

 

Анализ состояния и прогноз тенденций

изменения режима деятельности школы.

Школа существует в режиме стабильного функционирования.

Педагогический коллектив пересмотрел подходы к организации и содержанию учебного процесса: наука стала неотъемлемой частью педагогического труда, надежным инструментом в достижении более высокого качества работы. Это сложный процесс, требующий решения ряда противоречий:

ü  Между профессиональным уровнем учителей и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности.

ü  Между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе.

ü  Между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения.

ü  Между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников.

ü  Между педагогическими целями преподавателей начальной школы и основной школы.

 

Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития. Требуется создание условий для быстрого реагирования на изменившиеся факторы внешней среды и внутренние факторы школы.

Понимание того, что школа в современном обществе должна быть, прежде всего, конкурентоспособной, создало предпосылки для перевода школы из режима функционирования в режим развития.

Поиск эффективных путей управления требует привлечения к этому процессу общественной составляющей. С этой целью в школе создан Совет школы. Улучшение системы управления образовательным учреждением потребует внедрения следующих новшеств:

ü  Применения основных принципов менеджмента в управлении – планирование, организация, контроль, регулирование.

ü  Освоения и применения на практике современных управленческих технологий и методов.

ü  Построения новой организационной структуры управленческой системы.

Анализ проблем школы и их причин.

Системный анализ состояния деятельности школы выявляет ряд проблем, связанных с внутренней логикой развития школы, позволяет увидеть управленческие риски, находить механизмы их преодоления. Анализ проблем наглядно представлен в таблице:

 

 

 

требуемое

реальное

проблема

качество знаний учащихся:

несоответствие реальной подготовки школьников ожидаемым результатам

50 % и выше

46 %

высокий и средний уровень воспитанности:

100 %

 94 %

снижение уровня обученности школьников при переходе из начальной школы в основную:

падение уровня обученности учащихся на ступени основного общего образования

не более чем на 10 %

у 15 % учащихся, перешедших на вторую ступень обучения, наблюдается снижение учебной активности и низкая мотивация к обучению

использование современных образовательных технологий

недостаточное использование современных образовательных технологий при проведении уроков и внеурочной деятельности

консерватизм 25 % педагогического состава

переход основной школы на ФГОС второго поколения

недостаточная ресурсная база, курсовая подготовка педагогов, наличие ООП ООО.

переход основной школы на ФГОС второго поколения

формирование личности, её социально-нравственных ориентиров, гражданской позиции

несистемное использование классными руководителями воспитательных средств

 

максимально не реализуются педагогические возможности в развитии качеств личности

обеспечение ученической мебелью в соответствии с требованиями СанПиН

10% ученической мебели требует замены

необходимо обновить 10% ученической мебели

 

 

Недостатки в образовательном процессе, которые обусловили такие результаты:

  • Слабая преемственность между начальной и основной ступенями общего
    образования.
  • Неоптимальная учебная нагрузка на обучающихся, увеличение степени сложности программного материала.
  • Недостаточно полноценная взаимосвязь между учебной и воспитательной работой, школой и семьей.
  • Неадекватность методов обучения возрастным возможностям детей.

Указанные недостатки вызваны ограничениями следующих условий:

 

  • Снижение воспитательного потенциала семьи.
  • Недостаточную педагогическую культуру родителей.
  • Увеличение количества неполных семей.
  • Повышенную занятость родителей
  • Усиленную нагрузку СМИ на психику развивающейся личности и т.д.

 

Раздел IV. Концепция желаемого будущего школы

Миссия школы

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Ориентир, который определяет развитие нашей школы: формирование духовно-нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы, ориентированной на высокие нравственные и гражданские ценности, подготовка молодежи к жизни.

Принципы обучения и воспитания

В основе организации жизнедеятельности  школы лежат следующие принципы:

 

1. Принцип природосообразности, в основе которого лежит понятие «обучаемости». Обучаемость есть индивидуальная способность к усвоению знаний. Именно обучаемость должна определять содержание образования, формы, методы обучения, задавать вектор развития.

2. Принцип самодостаточности, который должен обеспечить самоопределение, самопознание, самореализацию личности школьника через выбор форм деятельности, роли и места в межличностных отношениях, равенство субъект – субъектных отношений между участниками образовательного процесса.

3. Принцип культуросообразности отражает направленность развития на овладение общечеловеческими ценностями, к которым относится достижения мировой и отечественной культуры, возрождение традиций родного края («возвращение к истокам»).

4.  Принцип гуманности предполагает создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога, формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности.

Приоритетные направления реализации программы

 

1.      Достижение современного качества образования.

2.      Сохранение и укрепление здоровья учеников.

3.      Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

4.      Совершенствование системы управления школой.

5.      Приведение в соответствие с требованиями инициативы «Наша новая школа» школьной инфраструктуры.

 

Раздел V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

Внедрение ФГОС

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Цель

создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и  среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

 

Задачи

- создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников

- развивать коммуникативные качества личности учащихся

- способствовать совершенствованию универсальных учебных действий обучающихся

- продолжать создание в школе развивающей предметной среды

- поддерживать индивидуальность ребенка, формировать культурное поле школьника

Реализация поставленной цели и вытекающих из нее задач будет осуществляться через:

- Программу формирования универсальных учебных действий

- Программу отдельных учебных предметов и курсов

- Программу духовно-нравственного развития

- Программу формирования здорового и безопасного образа жизни

- Программу внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Учебные предметы и курсы

В МОУ Новкинская ООШ  реализуется образовательная программа «Школа России», включающая в себя предметные программы и программы внеурочной деятельности в рамках учебного плана. Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения. В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: проектная тезнология, технология проблемно-диалогового обучения, технология формирования правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

 Духовно-нравственное развитие

Программа опирается на ценностные идеалы демократического общества: социальную справедливость, равенство возможностей, благосостояние и безопасность. Она построена с учетом стратегических целей системы образования в ходе внедрения ФГОС второго поколения: обеспечение консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации.

Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение.

Задачи: признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся начальной школы основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Основой программы являются базовые национальные ценности российского государства. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных  условий в школе и дома и рациональная организация труда и отдыха школьников (здоровьесберегающая педагогика)

Цель: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Задачи: развитие представления учащихся о ценности здоровья и здорового образа жизни; привлечение школьников к спортивным и физкультурно-оздоровительым занятиям; повышение качества физической подготовки учащихся; расширение использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Внеурочная деятельность 

 Реализация программы через систему классных часов, экскурсии, походы, кружки, секции, викторины, праздники, беседы, диспуты, родительские собрания, круглые столы и т. д.

Портрет выпускника начальной школы:

умеет учиться, способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками

владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение)

любит свой город, Родину

любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир

уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой, соблюдает правила здорового образа жизни.

 

Направления

Мероприятия

Ответственные

Внедрение ФГОС

2011 – начальная школа

2015 – основная школа

Администрация

Организация повышения квалификации для реализации ФГОС, переподготовка кадров

Администрация

Разработка образовательной программы, рабочих программ в соответствии с ФГОС

Администрация, учителя

Изменение учебного плана с учётом внеурочной деятельности

Администрация

Составление программ для внеурочной деятельности

Учителя

Консультации по внедрению ФГОС

Администрация

Переход на УМК «Школа России»

Администрация, учителя

Развитие и поддержка талантливых детей

Реализация программы работы с детьми, высокомотивированными на учебу, создание «маршрутов развития» талантливых детей

Учителя

Внедрение инновационных технологий, способствующих формированию УУД

Учителя

Повышение роли семьи в образовательном процессе

Изучение семьи

Создать информационную базу данных семей (социальный состав, уровень образования, социальный и экономический статус).

Социальный педагог

Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей.

Администрация

Консультирование родителей

Оказание регулярной педагогической помощи родителям.

Администрация, социально-педагогическая служба

Привлечение родителей к активному управлению школой.

Администрация

Проведение дней открытых дверей для родителей.

Администрация

Совершенствование школьной инфраструктуры.

 

Приобретение интерактивных  досок.

Администрация

Приобретение современных наглядных пособий, учебных материалов для кабинетов.

Администрация

 

 

Система мероприятий по реализации

Программы развития школы на 2013-2018 гг.

 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

1. Организационно-правовое обеспечение

1.1

Обеспечить контроль над исполнением Законов РФ и Владимирской области «Об образовании».

2013-2018

1.2

Продолжить работу по   развитию информатизации в учебно-воспитательном процессе.

2013-2018

1.3

Продолжить работу над созданием нормативно-правовой базы ОУ.

2013-2018

2. Повышение квалификации педагогических кадров

2.1

Ежегодно обеспечивать переподготовку педагогов на курсах ВИПКРО, в том числе на базе района.

2013-2018

2.2

Продолжить обмен опытом работы с другими школами.

2013-2018

2.3

Проведение методических советов, теоретических семинаров, педагогических советов, заседаний ШМО по вопросам введения ФГОС в основной школе.

2013-2018

2.4

Создание и обновление банка педагогического опыта.

Подготовить методический сборник из опыта работы.

2013-2018

2.5

Обеспечить участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства, в работе научно-практических конференций и семинаров всех уровней.

2013-2018

2.6

Публиковать методические разработки учителей в педагогических изданиях различного уровня, сети Internet.

2013-2018

2.7

Профессиональное становление молодых учителей через работу Школы молодого учителя.

2013-2018

2.8

Курсовая подготовка педагогов в дистанционном режиме.

2013-2018

 

2.9

Создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

 

2013-2018

3. В сфере общего образования

3.1

Активно внедрять в практику работы в начальных классах проектный и исследовательский методы учебной деятельности.

 

2013-2018

3.2.

Вести подготовительную работу по внедрению ФГОС в основной  школе

2013-2018

3.3

Проводить конкурсы, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

 

2013-2018

3.4

Расширить использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2013-2018

3.5

Способствовать развитию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности:

- проводить конкурсы среди педагогов по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе;

- проводить конкурсы среди учащихся по созданию образовательных ресурсов.

2013-2018

3.6

С целью предпрофильной подготовки организовать  элективные курсы  согласно запросам учащихся и их родителей в основной школе.

2013-2018

3.7

Организовать мероприятия по участию выпускников школы в государственной итоговой аттестации:

- проводить разъяснительную работу среди учащихся, их родителей и учителей о порядке и сроках проведения ГИА;

- организовать «репетиционные» мероприятия, способствующие объективизации оценки знаний учащихся;

- привлекать родителей в качестве общественных наблюдателей на экзамены итоговой государственной аттестации

2013-2018

3.8

Совершенствовать систему мониторинговых исследований качества образования учащихся 2-9 классов.

2013-2018

3.9

Способствовать созданию инструментария для изучения уровня усвоения школьниками учебных программ.

2013-2018

3.10

Организовывать участие школьников в районных, областных, российских конференциях, конкурсах, олимпиадах.

2013-2018

4. В сфере дополнительного образования детей

4.1

Продолжить работу кружков.

2013-2018

4.2

Принять участие в районных смотрах-конкурсах.

2013-2018

4.3

Продолжить сотрудничество с организациями дополнительного образования (ДШИ,  ДЮСШ и др.).

2013-2018

4.4

Дистанционная курсовая подготовка.

2013-2018

5. Совершенствование воспитания и обеспечения охраны прав и здоровья детей

5.1  В сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания, формирования гражданской идентичности и активной гражданской позиции

5.1.1

Продолжить работу по формированию активной жизненной позиции учащихся путем развития детского и молодежного общественного движения

2013-2018

5.1.2

Стимулировать развитие системы ученического самоуправления. Изучить и внедрить новые формы самоуправления школьников.

2013-2018

5.1.3

Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности.

2013-2018

5.1.4

Совершенствовать патриотическое воспитание школьников.

2013-2018

5.1.5

Способствовать формированию толерантности как необходимого условия социализации личности

2013-2018

5.1.6

Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

2013-2018

5.2. В сфере трудового воспитания

5.2.1.

Вести профориентационную работу

 

2013-2018

5.2.2

Организовать летнюю трудовую практику для учащихся 5-8 классов

2013-2018

5.2.3

Организовать самообслуживание учащихся (дежурство по школе, в столовой, в классных кабинетах)

2013-2018

5.3 В сфере развития интеллектуальных способностей учащихся

5.3.1

Продолжить проведение интеллектуальных конкурсов ( «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру» и др.).

2013-2018

5.3.2

Проводить интеллектуальные конкурсы и конкурсы проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2013-2018

5.3.3

Проводить школьные олимпиады и организовывать участие в районных и областных олимпиадах по предметам.

2013-2018

5.3.4

Проводить школьные тематические вечера.

2013-2018

5.3.5

Проводить предметные декады.

2013-2018

5.3.6.

Участие в интернет конкурсах.

2013-2018

5.4 В сфере обеспечения здоровьесбережения детей

5.4.1

Реализовать школьную целевую программу «Здоровье »

2013-2018

5.4.2

Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

2013-2018

5.4.3

Организовать участие школьников в традиционных спортивных соревнованиях.

2013-2018

5.4.4

Проводить один раз в четверть «День здоровья».

2013-2018

5.4.5

Обеспечить контроль за организацией питания.

2013-2018

5.4.6

Продолжить  работу специальной медицинской группы

2013-2018

5.4.7

Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся

2013-2018

5.4.8

Проведение ежегодного медицинского осмотра и вакцинации учащихся.

2013-2018

5.4.9

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

2013-2018

5.4.10

Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

2013-2018

5.5.  В сфере правового воспитания, обеспечения прав участников

образовательного процесса

5.5.1

Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс правовое  воспитание учащихся, родителей и педагогов.

2013-2018

5.5.2

Продолжить работу коллегиального органа школьного самоуправления  Совета школы.

2013-2018

5.5.3

Ежегодно выступать с публичным докладом перед родительской общественностью.

2013-2018

5.5.4

Реализация Положения ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.

2013-2018

5.6. В организации работы с родителями школьников

5.6.1

Продолжить проведение родительских собраний по проблемам воспитания школьников (по плану).

2013-2018

5.6.2

Активизировать работу классных родительских комитетов.

2013-2018

5.6.3

Продолжить проведение совместных мероприятий учащихся и их родителей.

2013-2018

6. Сохранение и укрепление учебно-материальной базы ОУ

6.1

Продолжить развивать и оснащать классы компьютерной и мультимедийной техникой.

2013-2018

6.2

Приобретение учебно-методических комплектов для учащихся  1-9 классов.

2013-2018

6.3

Оснащение кабинетов школьной мебелью.

2013-2018

6.4

Ремонт фасада основного здания школы.

2013-2018

       

 

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

  • соответствие качества образования в МОУ Новкинская ООШ базовым требованиям аттестации образовательного учреждения;
  • личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
  • создание условий для развития детской одаренности;
  • повышение качества обучения;
  • готовность педагогического коллектива к построению образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ИКТ;
  • повышение профессиональной компетентности учителей;
  • высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях;
  • трансляция результатов инновационной деятельности педагогического коллектива школы в муниципальной и региональной системах образования;
  • создание имиджа школы как культурно-образовательного центра микрорайона;
  • совершенствование материально-технической базы школы.
  • Управление процессом реализации Программы

Функции управления

Содержание деятельности

информационно – аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели.

мотивационно – целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе.

планово – прогностическая

Совместно с  Советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

организационно – исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей

контрольно – оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.

регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

 

Организация и контроль за выполнением Программы развития

 Координацию и контроль за выполнением Программы  администрация школы оставляет за собой:

  • анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
  • осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

 

  Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

Представители родительской общественности могут быть привлечены к контролю за выполнением Программы развития школы.


Наверх