Размер шрифта Применить шрифт | Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Последние новости

08.12.2017
Всероссийский смотр-конкурс школьных лесничеств
Подведены итоги Всероссийского заочного смотра-конкурса школьных лесничеств.
08.12.2017
Всероссийский смотр-конкурс школьных лесничеств
Подведены итоги Всероссийского заочного смотра-конкурса школьных лесничеств.
08.12.2017
День памяти Александра Невского
6 декабря - Единый день краеведения.

 

Это интересно

  • «Что переварили учителя, тем питаются ученики». - Карл Краус, австрийский писатель
  • Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше
  • Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует. - А. Дистервег
  • Необразован тот, кто никогда не осмеливается признаться в том, что он чего-то не может или не знает. - Офмиллер

Введите ваш запрос для начала поиска.

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Музей ''Истоки''

Музей ''Истоки''

Положение о музее МОУ Новкинская основная общеобразовательная школа

1. Общие положения

1.1 Школьный музей (далее - музей) - структурное подразделение образовательного учреждения, действующее на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов - Федерального закона о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федераци
1.2 Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
1.3  Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1 Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.
2.2 Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
2.3 Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
2.4 Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.
2.5 Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.
2.6 Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1 Организация музея - результат краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов.
3.2 Учредитель музея - МОУ Новкинская основная общеобразовательная школа. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем школы.
3.3 Деятельность музея регламентируется уставом (Положением), утверждаемым руководителем школы.
3.4 Обязательные условия для создания музея:

  • Музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
  • Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
  • Помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
  • Музейная экспозиция;
  • Устав (Положение) музея, утвержденный руководителем школы.

3.5 Учет и регистрация музея осуществляется в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1 Основными функциями музея являются:

  • Документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;
  • Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
  • Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
  • Развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1 Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

  • Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;
  • Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2 Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель школы.
5.3 Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
5.4 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.5 Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1 Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель школы.
6.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по школе.
6.3 Текущую работу музея осуществляет совет музея, который разрабатывает план работы, организует встречи, осуществляет подготовку экскурсоводов, учебу актива.
6.4 В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

Пояснительная записка
В 2006-2007 учебном году в школе был организован краеведческий музей «Истоки» как результат многолетней поисково-собирательской работы по  сбору документальной информации, исторических сведений, предметов быта среди населения. В музее представлены экспозиции:

  • Русская изба;
  • Из истории поселка Новки;
  • Часовня Александра Невского;
  • Они сражались за Родину;
  • Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.

Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в образовательный процесс. Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладают значительными возможностями по нравственно-эмоциональному воздействию на школьников. Поэтому программа «Истоки» осуществляется через деятельность музея.

Цели, задачи и актуальность программы «Истоки»
 Цель:

  • создать оптимальные условия для педагогов и обучающихся в использовании краеведения при организации образовательного процесса в школе.

Задачи :

  • воспитывать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества;
  • приобщать к народным традициям;
  •  формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, умение вести поисковую работу;
  • организовывать объединения учащихся на принципах самоуправления.

Принципы построения программы

  • принцип самодостаточности, который должен обеспечить самоопределение, самопознание, самореализацию личности школьника через выбор форм деятельности, роли и места в межличностных отношениях, равенство субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса;
  • принцип культуросообразности,  который отражает направленность развития на овладение общечеловеческими ценностями, к которым относятся достижения мировой культуры, отечественной культуры, возрождение традиций родного края (возвращение к истокам);
  • принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверной информации;

Центральной идеей программы является идея сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы.

Программа рассчитана на три года обучения и опирается на знания учащихся по различным школьным предметам (истории, литературы, краеведения, экологии, музыки, обществознания, изобразительного искусства).

Для успешной реализации программы необходимо:

  • заинтересованность всех участников образовательного процесса;
  • систематическое проведение запланированных занятий;
  • тщательный отбор учебного материала, особенно его регионального компонента.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Активная жизненная позиция учащихся
  • Способность любить свою Родину
  • Способность нести личную ответственность за все происходящее в окружающем мире, за свои поступки
  • Способность проявлять инициативу и преодолевать трудности
  • Способность к творчеству, потребность в углубленном изучении истории своей Родины, умение самостоятельно добывать новые знания

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.
Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это:

  • Достижения на районных, областных, всероссийских конкурсах, мероприятиях;
  • Постоянное развитие музея, пополнение экспонатов, появление новых разделов;
  • Работа поисковых групп, отряда «Поиск» по заданию музея, фольклорной студии «Вересень».

Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

Методы диагностики программы:

  • Анкетирование;
  • Тестирование;
  • Собеседование с учащимися;
  • Наблюдения;
  • Методики сочинений

Наверх